«Gedeon Richter»: анализируем настоящее, планируем будущее

«Gedeon Richter» — один из хорошо известных производителей лекарственных средств в Центральной и Восточной Европе, который за последние 20 лет трансформировался в крупнейшую интернациональную группу, специализирующуюся на разработке, производстве и продвижении лекарственных средств во всем мире. За это время группа получила присутствие в 35 странах мира в виде 6 производств, 31 представительства, 14 коммерческих подразделений и совместных предприятий на родине и за рубежом. Сегодня у компании «Gedeon Richter» более 10 тыс. сотрудников во всем мире, а в продуктовом портфолио — более 100 препаратов в 170 формах. Однако наиболее объективную и полную картину об успехах компании могут предоставить, конечно же, факты и цифры — самые независимые свидетели.

В нашем заключительном материале — о настоящем компании и том, как она видит себя в будущем, — цифры и факты.

В 2011 г. компания отметила свой 110-летний юбилей, накопив к сегодняшнему дню более чем вековой опыт производства лекарственных средств, а также расширила свои границы и присутствие на европейском рынке. Из последних приобретений компании — швейцарская компания «PregLem», разрабатывающая новинки для лечения гинекологических заболеваний (2010 г.), а также немецкая «Grunenthal» с ее портфолио контрацептивов.

Развитие биотехнологий — одно из наиболее актуальных направлений современной фармации. В будущем они позволят преодолеть неблагоприятные тенденции, отмечаемые в фармацевтической промышленности на глобальном уровне, сужение традиционных инновационных возможностей, обостряющуюся генерическую конкуренцию, и могут стать настоящей точкой прорыва. Именно поэтому «Gedeon Richter» уже сегодня располагает биотехнологической лабораторией в Будапеште и производством в Германии, а 19 апреля 2012 г. было открыто одно из самых крупных в Европе биотехнологических предприятий в г. Дебрецен (Венгрия), которое построено в соответствии с последними международными стандартами качества и безопасности для производства фармацевтических продуктов.

Компания выпускает широкий спектр препаратов, относящихся к различным терапевтическим направлениям. Так, в продуктовом портфеле компании присутствуют лекарственные средства, применяемые в кардиологии, неврологии, психиатрии и гинекологии. За последние несколько лет портфель «Gedeon Richter» пополнился продуктами, которые являются новейшими достижениями фармакологии по каждому из направлений. В акушерско-гинекологической группе это средство для экстренной контрацепции Эскапел (левоноргестрел) и комбинированный оральный контрацептив III поколения Мидиана (дроспиренон + этинилэстрадиол). В кардиологии — Мертенил (розувастатин), предназначенный для контроля уровня холестерина в крови, и Предизин (триметазидин), применяемый при ишемической болезни сердца.

В 2011 г.* объем продаж компании «Gedeon Richter» увеличился на 10,7% по сравнению с предыдущим годом и достиг 1,1 млрд евро. При этом прирост объема продаж отмечался практически на всех ключевых для «Gedeon Richter» рынках. По итогам І кв. 2012 г. этот показатель компании увеличился на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и достиг 276,9 млн евро.

Объем продаж продуктов компании в странах Европейского Союза, за исключением Венгрии, в 2011 г. составил 302,7 млн евро, что на 31,9% больше по сравнению с 2010 г. Это связано прежде всего с увеличением объема продаж продуктов, входящих в портфель компании «Grunenthal», в то время как в Центральной и Восточной Европе прирост за отчетный период составил 5–10%. Обращает на себя особое внимание тот факт, что рост объема продаж в ЕС происходит несмотря на то, что компания продолжает сталкиваться с сильной конкуренцией и жесткой регуляторной политикой стран-членов, включая Польшу, Чешскую Республику, Словакию и страны Балтии, направленной на снижение расходов на здравоохранение. В 2012 г. тенденция к увеличению объема продаж в странах Евросоюза сохранилась, в январе–марте этот показатель составил 7,4%, в основном за счет ЕС-9 и Польши.

«Gedeon Richter»: анализируем  настоящее, планируем будущее

В Польше, которая является для «Gedeon Richter» крупнейшим рынком в регионе, объем продаж в 2011 г. составил 70,1 млн евро, что на 5,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Наибольший рост на этом рынке составили продажи таких препаратов, как Groprinosin/Гропринозин (инозин пранобекс), а также Zaranta (розувастатин), Avonex (интерферон бета-1α), Protevasc (триметазидин), Nortivan (валсартан) и Mydocalm/Мидокалм (тольперизон).

В Румынии, несмотря на снижение стоимости лекарственных средств, которую государство готово возмещать, а также продолжительные отсрочки платежей аптекам, объем продаж лекарственных средств компании «Gedeon Richter» составил 31,1 млн евро, что на 5,4% больше, чем в 2010 г. Наибольший вклад в увеличение объема продаж в этой стране внесли оральные контрацептивы, а также препараты Duador (альбендазол), Tessyron/Тессирон (клопидогрел), Cavinton/Кавинтон (винпоцетин) и Rostat (розувастатин).

В Чехии объем продаж компании в 2011 г. составил 25,5 млн евро, тогда как в 2010 г. данный показатель был на уровне 2,4 млн евро, в основном за счет увеличения продаж оральных контрацептивов, а также препаратов Mertenil/Мертенил (розувастатин) и Lunaldin (фентанил).

В Словакии доход от реализации лекарственных средств компании «Gedeon Richter» составил 22,2 млн евро. Высокие показатели продаж продемонстрировали такие препараты, как Zaranta (розувастатин), Ossica (ибандроновая кислота) и Lunaldin.

В странах Балтии объем продаж составил 16,3 млн евро, что на 9% больше по сравнению с 2010 г.; в Болгарии доход от продаж в 2011 г. составил 12,1 млн евро, или на 6,5% больше, чем в предыдущем году. В Германии доход от продаж группы «Gedeon Richter» в 2011 г. составил 61,5 млн евро, таким образом продемонстрировав прирост на 113,5% по сравнению с предыдущим годом, что было обусловлено увеличением объема продаж препарата BELARA/БЕЛАРА (этинилэстрадиол+хлормадинон). Объем продаж как в Италии, так и в Испании составил 11,9 млн евро в каждой, что в основном связано с успешной промоцией средств, входящих в портфолио «Grunenthal», приобретенной компанией «Gedeon Richter» в 2010 г. Во Франции объем продаж концерна составил 12,9 млн евро.

Объем продаж в странах СНГ в 2011 г. составил 449,8 млн евро (626,6 млн дол. США), что на 20,2% (или 27,4% в дол.) больше по сравнению с 2010 г. Так, в России в пересчете на евро увеличение объема продаж составило 26,2%, в Украине — 6,5%. Однако уже в I кв. 2012 г. этот показатель в Украине продемонстрировал небывалый скачок, составив 48,1% в пересчете на евро.

На украинском фармацевтическом рынке** компания в течение 2011 г. демонстрировала активное развитие, благодаря чему смогла еще больше укрепить свои рыночные позиции. Важно также отметить, что за I кв. 2012 г. она сделала настоящий прорыв, переместившись в рейтинге зарубежных компаний по объему реализации лекарственных средств в денежном выражении с 12-й на 9-ю позицию!

В рамках топ-10 крупнейших игроков на отечественном фармрынке, в число которых входит и «Gedeon Richter», компания демонстрирует максимальные темпы прироста объема аптечных продаж в денежном выражении. Ее развитие опередило общерыночные темпы прироста объема продаж лекарственных средств: так, если по итогам І кв. 2012 г. в целом этот показатель составил 12,6%, то для компании «Gedeon Richter» — 28,6%.

Практически 50% долю в объеме продаж компании в денежном выражении обеспечивают 5 препаратов — ГРОПРИНОЗИН, КАВИНТОН, МИДОКАЛМ, ПАНАНГИН и ВЕРОШПИРОН. При этом по итогам І кв. 2012 г. 3 из 5 (ГРОПРИНОЗИН, МИДОКАЛМ и ПАНАНГИН) демонстрируют опережение прироста — более 15%.

В наши дни, как и 110 лет назад, в «Gedeon Richter» ни на секунду не замирает работа, цель которой — сделать все возможное для сохранения, восстановления и укрепления здоровья человека, улучшения качества его жизни. Идеи основателя компании Гедеона Рихтера актуальны не только вчера и сегодня, но и для будущего группы «Gedeon Richter»: сохранять свою независимость, укреп­лять позиции, усиливать и расширять свое присутствие на фармацевтических рынках, производить широкий спектр продуктов и повышать эффективность исследований, при этом поддерживая высокие этические стандарты.

*Здесь и ниже использованы данные финансового отчета компании «Gedeon Richter» за 2011 г, а также за I кв 2012 г.
**Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті