Бриф-анализ фармрынка: итоги февраля 2017 г

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому правительству) в феврале* 2017 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*

Рис. 1
5479
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам февраля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
 Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам февраля 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам февраля 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
33
Понедельная динамика объема розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) за период с 1-й по 8-ю неделю 2017 г. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
444
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам февраля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
555
Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2015–2017 гг.
Февраль, год Лекарственные средства Медицинские
изделия**
Косметика Диетические
добавки
Рынок
в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2015 3569,0 46,1 85,9 305,9 39,8 7,4 143,2 28,9 3,4 138,2 43,7 3,3 4156,4 44,8
2016 3920,8 9,9 84,4 370,9 21,2 8,0 164,4 14,8 3,5 188,8 36,5 4,1 4644,8 11,8
2017 5151,9 31,4 84,6 446,0 20,2 7,3 209,2 27,3 3,4 286,2 51,6 4,7 6093,3 31,2
Натуральное выражение
2015 90,2 –2,6 66,3 38,7 –10,3 28,4 3,8 –12,1 2,8 3,4 –4,9 2,5 136,0 –5,3
2016 81,9 –9,2 64,6 37,7 –2,4 29,8 3,3 –12,0 2,6 3,8 11,9 3,0 126,8 –6,8
2017 99,1 21,0 67,2 38,8 2,8 26,3 4,0 20,7 2,7 5,7 48,4 3,8 147,6 16,4
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам февраля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Маркетирующая организация 2017 2016 2015
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 2 6
Дарница (Украина) 3 3 4
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 4 5 2
Teva (Израиль) 5 4 3
Sanofi (Франция) 6 6 5
Takeda (Япония) 7 9 7
Киевский витаминный завод (Украина) 8 8 11
Здоровье Группа компаний (Украина) 9 7 8
Юрия-Фарм (Украина) 10 10 14
KRKA (Словения) 11 11 10
Кусум Фарм (Украина) 12 14 19
Дельта Медикел (Украина) 13 15 15
Sandoz (Швейцария) 14 13 12
Gedeon Richter (Венгрия) 15 12 9
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам февраля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Брэнд 2017 2016 2015
АКТОВЕГИН 1 1 1
НАТРИЯ ХЛОРИД 2 2 10
ЭССЕНЦИАЛЕ 3 3 7
НИМЕСИЛ 4 5 5
НО-ШПА 5 4 4
НУРОФЕН 6 8 3
СИНУПРЕТ 7 20 21
РЕОСОРБИЛАКТ 8 15 31
GAMMA*** 9 40 67
ФАРМАЦИТРОН 10 14 2
ТИВОРТИН 11 6 11
ЦИТРАМОН 12 11 13
КАРДИОМАГНИЛ 13 18 9
АЦЦ 14 19 8
СПАЗМАЛГОН 15 12 19
Рис. 6
666
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 7
77
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш**** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам февраля 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Предварительные данные за февраль 2017 г.
**В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Брэнд GAMMA относится к категории медицинских изделий.
****Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
Денис Кирсанов
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті