Налог на прибыль. Валовые расходы или нематериальный актив?
Вопросы налогообложения расходов при проведении регистрационных процедур в отношении ЛС и изделий медицинского назначения были рассмотрены в газете «Все о бухгалтерском учете». С любезного разрешения редакции этого издания «Еженедельник АПТЕКА» на своих страницах воспроизводит статью консультанта газеты «Все о бухгалтерском учете» Дмитрия Ковалева. Поводом к публикации данной статьи послужило письмо, поступившее в редакцию газеты. Общество с ограниченной ответственностью занимается оптовой торговлей медицинским оборудованием. В апреле 2002 г. фирма зарегистрировала новое медицинское оборудование и перерегистрировала ранее полученное в Государственном департаменте по контролю за качеством, безопасностью и производством ЛС и изделий медицинского назначения. Были получены свидетельства о государственной регистрации сроком на 5 лет, подтверждающие, что данное оборудование и изделия медицинского назначения зарегистрированы в Украине и их разрешено использовать в медицинской практике. Были проведены техническая, доклиническая экспертиза и клинические испытания, на что израсходовано около 100 тыс. грн. Однако возник вопрос: имеет ли фирма право включить эти расходы в состав валовых расходов или необходимо признать их нематериальным активом и амортизировать в течение 5 лет?