Зміст номера #363

Как разработать и внедрить национальную лекарственную политику: рекомендации ВОЗ. Глава 2

Национальная лекарственная политика — важнейшая составляющая политики в сфере здравоохранения. Продолжая публикацию переведенной на русский язык второй редакции монографии «Как разработать и внедрить национальную лекарственную политику (How to develop and implement a nation drug policy», 2 nd ed., World Health Organization, Geneva, 2001), представляем вторую главу — «Процесс создания национальной лекарственной политики».

Рынок рекламы ЛС продолжает расти

Следуя уже устоявшейся традиции ежеквартально публиковать данные о рекламной активности фармацевтических компаний на радио, телевидении, наружных рекламных носителях и в печатных изданиях, «Еженедельник АПТЕКА» приводит сведения об инвестициях в рекламу лекарственных средств, отпускаемых без рецепта, и биологически активных добавок за I–III квартал 2002 г.

RMBC: российский фармрынок в первом полугодии 2002 г

Группа компаний «Ремедиум» является лидером в сфере предоставления информационно-аналитических и консалтинговых услуг для субъектов российского фармацевтического рынка. В нее входят информационно-издательское агентство «Ремедиум», RMBC, GRP, «Клифар», Институт фармацевтического менеджмента. Профиль деятельности компании RMBC — проведение маркетинговых исследований и бизнес-консультирование на фармацевтическом рынке: анализ производства, импорта и экспорта, аудит розничных и госпитальных продаж лекарственных средств в Российской Федерации.
Настоящий материал любезно предоставлен компанией RMBC.

Компетентное мнениеМесто и роль исследовательской компании в развитии фармацевтического рынка

В системе продвижения лекарственных средств (ЛС) на фармацевтическом рынке вспомогательные сегменты рынка, независимо от их масштаба и местоположения, вынуждены воспроизводить одну и ту же инфраструктуру. Чем больше объем рынка, тем более заметно сходство различных по «географии» его сегментов и тем меньше удельный вес отдельных деталей. Развитие компании происходит по спирали, где роль центральной оси играют прямые участники рынка (производители, дистрибьюторы, розничное звено), но с каждым витком увеличивается число участников второго эшелона: консалтинговые, аналитические и исследовательские компании, рекламные и PR-агентства. Исследовательская компания находится в центре происходящих событий, но, поскольку развитие фармацевтического рынка постоянное, вопрос о том, насколько компания-исследователь соответствует его запросам, всегда был едва ли не определяющим.

Российские исследователи на украинском рынке

Данные о розничных продажах лекарственных средств (ЛС) являются одним из главных инструментов для принятия важнейших маркетинговых решений компании. Эти данные незаменимы при стратегическом планировании, оценке эффективности работы медицинских и торговых представителей, анализе позиций конкурентов. В 1996 г. на базе российской газеты «Фармацевтический вестник» было создано ЗАО Центр маркетинговых исследований (ЦМИ) «Фармэксперт» как структура, обеспечивающая субъекты фармацевтического рынка информацией, касающейся анализа ситуации в различных сегментах рынка ЛС — розничном, оптовом и производственном (импорт/отечественное производство). 11 октября 2002 г. во Дворце искусств «Украинский дом» состоялась презентация, посвященная открытию представительства ЗАО ЦМИ «Фармэксперт» в Украине.

Перспективы развития аптечной сети в России

В России на долю государственных и муниципальных аптечных учреждений приходится около 40% рынка. Например, в Москве из 616 аптек 315 — государственной и муниципальной собственности. По итогам первого полугодия объем аптечных продаж в России увеличился на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,4 млрд долл. США.

Всесвітній банк надасть Україні позику для боротьби з туберкульозом та ВІЛ/СНІДом

18 жовтня 2002 р. у Вашингтоні було підписано протокол між Україною та Всесвітнім банком про надання пільгової позики (терміном на 20 років) у розмірі 60 млн доларів США, призначеної для фінансування Проекту здійснення контролю за епідеміями туберкульозу та ВІЛ/СНІДу.

Компания «Медиал АГ»:что нового ожидается на рынке?

Читатели уже знакомы с деятельностью представительства швейцарской маркетинговой компании «Медиал АГ» в Украине (см. «Еженедельник АПТЕКА», № 5 (276) от 5 февраля 2001 г.). О новых проектах и планах на будущее компании «Медиал АГ» в Украине мы попросили рассказать ее сотрудников.

КАРДОНАТ – ваш рецепт жизненной энергии

Метаболическая терапия создает предпосылки для значительного повышения эффективности других лекарственных средств, сокращения периода реабилитации после перенесенных соматических, инфекционных заболеваний и оперативных вмешательств, улучшения качества жизни пациентов. В связи с этим очень важны долгосрочные адаптационные эффекты, проявляемые при использовании в комплексной терапии большинства заболеваний препаратов метаболического действия, к которым относятся ряд аминокислот и коферментных форм витаминов группы В.
КАРДОНАТ производства Винницкого фармацевтического предприятия «Сперко Украина» — оригинальный препарат для внутреннего применения, содержащий комплекс аминокислот и коферментных форм витаминов.