Зміст номера #546

Регистрация препаратов. Развитие системы в Украине

8–9 июня в Одессе состоялся семинар «Развитие системы регистрации лекарств в Украи­не», организованный ГП «Государственный фармакологический центр» (ГФЦ) МЗ Украины, физико-химическим институтом им. О.В. Богатского НАН Украины и ОАО «ИнтерХим». Ученые, сотрудники фармацевтических компаний и регуляторных органов обсудили недавние изменения в законодательной и нормативной базах фармацевтического сектора Укра­ины, а также рассмотрели различные аспекты их внедрения. Особое внимание в ходе семинара обращали на требования к дизайну, проведению и анализу результатов исследований биоэквивалентности, представленные в руководстве CPNP/EWP/QWP/1401/98 «Note for guidance on the investigation of bioavailability and bioequivalence» и Руковод­стве по клиническим испытаниям лекарственных средств «Исследование биодоступности и биоэквивалентности» (Украина, 42-7.1:2005 г.).

Вiтамiни для нервiв бувають «розумними»!

Як часом буває важко встати зі стільця, не кажучи вже про те, щоб піднятися по сходах або зробити щось складніше. А вміст уже порожніх пляшечок мікстур і таблетки так і не принесли полегшення. Напевно, в усьому винна втрата легкості, втома, відсутність сил і, звичайно, щоденні стреси та хвилювання.

Сценарий тот же,роли играют другие. Аптечные продажи в регионах Украины: I кв. 2006 г.

Сценарий развития локальных рынков аптечных продаж в значительной степени перекликается с экономическими показателями развития регионов, демографической ситуацией в них, развитостью инфраструктуры. Невзирая на это, путем формирования оптимального предложения в соответствии с потребностями населения в отдельных регио­нах некоторым компаниям удается достичь значительных успехов. В этой публикации мы поста­раемся приоткрыть занавес и разобраться, как именно изменился рынок аптечных продаж в разных регионах Украины по итогам I кв. 2006 г. и какие предпочтения появились у потребителей. При подготовке материала использованы данные системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН».

ФЛУКОНАЗОЛ-ЗДОРОВЬЕ — кто раньше встал, того и тапки

В этой публикации речь пойдет о препарате ФЛУКО­НАЗОЛ-ЗДОРОВЬЕ, выпуск которого был налажен в конце ХХ века компанией «Здоровье». Каковы позиции ФЛУКОНАЗОЛА-ЗДОРОВЬЕ на рынке сейчас? На что следует обратить внимание экспертам по закупкам розничных сетей при формировании товарного запаса этого препарата? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной публикации. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН», а также данные исследования «PromotestSM», любезно предоставленные компанией «Medical Data Management Ukraine».

Проекту постанови Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо контролю за імунологічними препаратами»

«Щотижневик АПТЕКА» для публічного обговорення пропонує проекти нормативно-правових актів. Ви маєте можливість взяти участь у відкритій дискусії на шпальтах газети.

ФРОМИЛИД УНО: новая форма и новые возможности

В 2005 г. компания «KRKA» (Словения) представила врачам и фармацевтам Украины новинку — препарат ФРОМИЛИД УНО (кларитромицин с технологией пролонгированного высвобождения prolonged release). Этот инновационный препарат вызвал значительный интерес и сегодня занял заметное место в лечении инфекций органов дыхания. Секретами такой успешности с читателями делится продакт-менеджер антибактериальной группы препаратов компании «KRKA» Константин Шаблий.

«Экологоохранная фирма «КРЕОМАФАРМ»: 10 лет успеха с ЭНТЕРОСГЕЛЕМ

15 июня в помещении информационного агентства «УНИАН» фармацевтическая компания ЗАО «Экологоохранная фирма «КРЕОМА-ФАРМ» провела пресс-конференцию, посвященную 10-летию своей деятельности. В ней приняли участие руководители «КРЕОМАФАРМ», авторитетные ученые и представители СМИ.

«Орион Корпорейшн» Итоги конкурса детских рисунков

В конце апреля 2006 г. представительством компании «Орион Корпорейшн» в Украине был анонсирован конкурс рисунков для детей сотрудников аптек (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 16 (537) от 24.04.2006 г.). В прошлом году компания уже организовывала подобную акцию, приурочив ее к началу сезонного спроса на препарат РЕГИДРОН. Воодушевленные присланными рисунками, сотрудники представительства «Орион Корпорейшн» приняли решение сделать этот конкурс традиционным. Прием работ осуществлялся в течение месяца, а тематика и техника исполнения рисунков были ограничены лишь воображением участ­ников. Доброе начинание компании в очередной раз нашло отклик в душах юных художников и их родителей: география конкурсных работ охватила практически все регионы Украи­ны. И вот, наконец, пришло время для подведения итогов.